Интервью. «Внезапно я превратился в русского банкира-шизофреника»

Кaк живeтся русским зa грaницeй? A чтo eсли эти русскиe — прeдстaвитeли мaфии, a ты иx способный и хороший сын, не желающий идти по стопам родителей? Телеканалы ВВС и АМС решили поделиться со своими зрителями историей Алекса Годмана — русского наследника мафиози, выросшего истинным англичанином и наотрез отказавшегося продолжать семейный «бизнес». Главный герой криминальной драмы «МакМафия» некогда решил добиться всего самостоятельно, не имея за плечами поддержки от влиятельных родственников. Но с русской мафией шутки плохи, и вскоре на честного трудягу Алекса ложится гигантская тень от нелицеприятных слухов о делишках Годманов и его собственных методах ведения дел.  

 

Исполнитель главной роли Джеймс Нортон рассказал о том, с какими трудностями ему пришлось столкнуться во время съемок драмы и какие впечатления остались у него от работы над шоу.

Джеймс Нортон (Алекс Годман), Джульет Райлэнс (Ребекка), 1 сезон, «МакМафия» (McMafia)
© AMC


Расскажите немного о своей роли. Как вы к ней готовились?

 

Я играю Алекса Годмана — сына русских эмигрантов, приехавших из Москвы. Он молодой управляющий хедж-фондом, живущий в Лондоне со своей девушкой. Алекс настроен против мафиозного семейного бизнеса, поэтому решил найти себя в мире финансов. В душе он истинный англичанин и общается со всеми на английском, что порождает некоторые конфликты с отцом. Но иногда, в хорошие моменты жизни, он может поговорить с ним и на родном языке. По мере развития сюжета мой герой будет вынужден по различным причинам противостоять своему прошлому, а преступный мир все больше и больше станет его затягивать.

 

У каждого актера свой подход, так что лично для меня процесс подготовки включал в себя изучение России, финансового дела и самого понятия «мафия» — тех тем, с которыми я раньше не был тесно знаком. Потом мне нужно было откинуть все мысли и настроиться на понимание характера моего персонажа. Алекс Годман непрерывно борется со своими демонами, желаниями и страстями, размышляет о внутренних конфликтах. Думаю, некоторые люди из моего окружения даже пугались, когда я внезапно превращался в шизофреничного русского банкира, а потом возвращался к своему привычному образу.

Джеймс Нортон, Давид Денсик, Дэвид Стрэтэйрн, «МакМафия», 1 сезон
© BBC One, AMC


Вы не рассказывали о новой роли близким?  

 

В тот период я общался в основном с малознакомыми людьми. С продавцами, которые изо дня в день видели меня в магазине у дома, например. В один день я приходил туда как Джеймс Нортон, в следующий — как кто-то другой. У меня есть одна теория: актер должен любить персонажа, которого играет, каким бы отвратительным человеком тот ни был. В начале шоу Алекс — хороший малый, который старается видеть в людях лучшее. А потом в его жизни появляются свои демоны. Вот что я должен был не только принять и понять, но и полюбить. Каждую его даже самую безобидную ошибку.

 

У вас была какая-то специальная подготовка?

 

Мне пришлось изучать боевое искусство, которое используется российскими вооруженными силами. Меня представили Дэвиду, преподавателю в Лондоне, и с ним я отправился в необычное, но увлекательное путешествие. Алекс посещает два-три занятия в неделю, что одновременно демонстрирует его любовь к Родине и конфликт, назревающий глубоко внутри него. Благодаря преподавателю я пообщался с русскими и узнал не только много полезного о дыхании во время боя, сбалансированных движениях и концентрации, но и о чувстве страха и адреналине. Алекс — один из тех, кто способен выжить в самых стрессовых ситуациях, которых многие из нас обычно избегают. Он сосредотачивается на решении проблемы и берет себя в руки, не обращая внимания на давление со стороны.

Джеймс Нортон (Алекс Годман), 1 сезон, «МакМафия» (McMafia)
© AMC


Что в этом проекте привлекает вас больше всего?

 

В конечном итоге все сводится к истории. В ней и заключается главная ценность шоу. Я сразу понял, что «МакМафия» — нечто особенное. Перед нами блестящий международный проект, а я никогда раньше не был частью чего-то настолько грандиозного. Больше ста человек приехали из разных стран для съемок. Все они принесли на площадку свои энергию и опыт. Так что я пытался извлечь из ситуации максимум, даже выучил парочку русских слов!

 

В «МакМафии» вам приходилось говорить по-русски?

 

Вот что стало для меня настоящим сюрпризом. Повезло, что мой герой плохо говорит по-русски, даже несмотря на то, что оба его родителя родом из России. Алекс переехал в Великобританию в возрасте девяти лет, так что он многое понимает и может выражать свои мысли, но не всегда хорошо. Было очень весело снимать его диалоги с отцом, во время которых оба персонажа периодически говорили на разных языках. У меня была всего пара строк на русском, я работал над произношением с переводчиками и изучал монологи на английском моего экранного отца, Алексея Серебрякова. Русский язык красивый, хотя я все равно не понимал, о чем говорил.

Джульет Райлэнс (Ребекка), 1 сезон 1 серия, «МакМафия» (McMafia)
© AMC


Как думаете, «МакМафия» придется зрителям по душе?

 

Мне кажется, шоу уникально, потому что, с одной стороны, является понятной нам всем историей об организованной преступности, но, с другой, чем-то иным, ведь сама мафия изменилась. С момента распада СССР она начала постепенно преобразовываться в глобализированную корпорацию. «МакМафия» призвана показать ее изнанку: какие люди вовлечены в этот «бизнес», кто щедро оплачивает огромные счета для их роскошной жизни. Мой герой — важная часть истории, хороший человек, втянутый в плохие дела. За таких обычно и переживают. Но, как часто и бывает в хорошей драме, он выбирает плохой путь.  

 

Вы много знали о мафии до съемок?

 

Это мир, о котором мы многое знаем, но боимся ему противостоять. Я не читал книгу Миши Гленни до того, как меня утвердили на роль, но именно после нее у меня остались смешанные чувства восхищения и тревоги. В шоу затронута важная тема, которую можно и нужно обсуждать.

Дэвид Стрэтэйрн (Шимон Клейман), София Лебедева (Lyudmilla Nikolayeva), «МакМафия» (McMafia)
© 2017 BBC Worldwide/Cuba Pictures/CPL Godman/AMC Film Holdings LLC. All Rights Reserved.


В ходе съемок вы посетили много мест. Какое запомнилось больше всего?

 

Сложно назвать что-то конкретное. Все восемь месяцев пролетели для нас как приключение, во время которого мы ездили по самым необычным местам и встречали замечательных людей. В сериале вы сможете узнать такие достопримечательности Лондона, как Ланкастер-Хаус и Музей Виктории и Альберта. Основные съемки проходили в Хорватии и Великобритании, но, чтобы показать мафию во всей красе, пришлось посетить Тель-Авив и Мумбаи.

 

Тенденции на нынешнем ТВ меняются. Как в них вписывается ваше шоу?

 

Все меняется, и наше шоу — прекрасный пример этих перемен. «МакМафия» — международный проект. То, что в съемках участвовали актеры из другой страны, уже превращает его во что-то захватывающее. Наш режиссер   Джеймс Уоткинс   воспринимает сериал как восьмичасовой фильм. Дело даже не в том, какие способы съемки он использовал, а в масштабности проекта, самих актерах, местоположении и съемочной команде. К примеру, в нашем распоряжении были беспилотники и вертолеты. Было чувство, что нет никаких ограничений. Кроме того, благодаря поддержке BBC, AMC и Amazon мы располагали внушительным бюджетом.

Юваль Шарф (Таня), София Лебедева (Lyudmilla Nikolayeva), «МакМафия» (McMafia)
©


Источник: BBC, Radiotimes

Поделиться

Последние комментарии