Рецензия на фильм «Пассажир»

Рeцeнзия нa фильм «Пaссaжир»
Лиaм Нисoн и eгo нeудaчный дeнь22 мaртa 2018,  00:01 | Рeцeнзии | Aвтoр: Елена Стрельбицкая

В свои 65 лет Лиам Нисон остается одним из ведущих актеров жанра боевик, и его последними громкими работами этого жанра, не считая франшизы «Заложница», стали фильмы «Неизвестный» и «Воздушный маршал», которые снял каталоно-голливудский режиссер Жаума Кольет-Серра. И вот они вновь воссоединяются, чтобы отправить зрителей в опасную поездку на электричке, где Нисон должен вычислить лишнего пассажира и при этом защитить остальных, спасти свою семью и выжить самому.

«Пассажир» начинается с эпизода, погружающего в рутинную жизнь главного героя Майкла МакКали, у которого есть дом в пригороде, жена, сын и хорошая работа в страховой компании. Они выглядят вполне зажиточными американцами, чьей жизни позавидовали бы многие, но вскоре оказывается, что МакКали практически банкроты, у них нет никаких сбережений, зато есть две ипотеки и сын, который хочет учиться в дорогой частной школе. Майкл ежедневно ездит на работу и с работы на одном и том же пригородном поезде, где знает практически каждого пассажира. Он старательно работает, приводя новых клиентов, но однажды его вызывают в кабинет начальника и увольняют без объяснений. Майкл в отчаянии, его жизнь разрушена, и он не знает, что делать и как быть, ведь его семье так нужны деньги. Он садится в свою электричку, чтобы почитать книжку, как вдруг к нему подсаживается загадочная женщина, которая сперва задает ему якобы гипотетический вопрос, потом заманивает его деньгами, и вот Майкл уже оказывается в эпицентре опасной игры, в которой гибнут люди.

В прошлом главный герой служил в полиции, откуда он ушел чтобы больше времени проводить с семьей, поэтому не удивляйтесь, что Майкл обладает острым умом детектива и боевыми навыками спецназовца. Мы уже сотню раз видели Нисона в таком образе, и вы вряд ли отличите этого героя от его других персонажей из боевиков. Он конечно хорош в свои 65, но предсказуемость персонажа и сюжета утомляют и быстро уничтожают интерес досидеть до не менее предсказуемого и абсурдного финала.

Таинственную и коварную злодейку «Пассажира», которой нас дразнили в трейлерах, сыграла Вера Фармига, что было очень многообещающе, но потом оказывается, что у нее в фильме всего две сцены. Две сцены! Нет, их разговоры с Нисоном по телефону не считаются. Причем в первой сцене ее Джоанна интригует, а вторая кажется явной глупостью для столь умной и расчетливой женщины, способной ловко манипулировать людьми.

Лучшего друга главного героя, с которым он раньше служил в полиции, воплощает коллега Фармиги по франшизе «Заклятие» Патрик Уилсон. Актер он хороший, взять хотя бы 2 сезон «Фарго», но такой явный кастинг подпортил сюжет. Над созданием его персонажа сценаристы тоже не заморачивались.

Также в фильме появляется великолепный Сэм Нил, которому, к сожалению, никто не удосужился написать ни единой интересной реплики. Такое чувство, что ему просто выдали форму капитана полиции и сказали сыграть типичного капитана полиции. Еще вам могут показаться знакомыми жена и сын главного героя, поскольку их воплотили Элизабет МакГоверн, известная благодаря «Аббатству Даунтон», и Дин-Чарльз Чепмен, Томмен из «Игры престолов». А та девчонка-скейтер, передававшая послание Нисону в первой половине фильма, является Летишией Райт, которая в прошлом месяце прославилась на весь мир, сыграв Шури в «Черной пантере», но в «Пассажире» ей выделили всего несколько секунд.

С таким кастом можно было снять нечто крутое, но поставив Нисона во главе спасения всех и вся, для остальных банально не оказалось в этой истории места. Они появляются на пару минут и исчезают, якобы делая что-то важное для сюжета за кадром. Поэтому если бы на их роли взяли менее знакомые лица, то персонажи получились бы совершенно пресными и незапоминающимися. А так запоминается, что в «Пассажире» мелькнули известные актеры. Но только мелькнули, особо ничего не сделав, хотя сюжет нас пытается убедить в обратном. Особенно в данном контексте ощутим провал с якобы похищением семьи героя, поскольку нам этого не показывают, а в конце их как-то прям молниеносно освободили, пока Нисон еще разбирался со всей этой ситуацией. Может их совсем не похищали, а героя и зрителей просто обманули, что было выгодно слепленному на скорую руку сюжету.

В общем, Кольет-Серра снял плохо замаскированный сиквел «Воздушного маршала», который отчаянно пытается выдать себя за оригинальную новую историю, где Нисон в сотый раз оказывается где-то заперт и сражается со временем, чтобы спасти многочисленных заложников от могущественных преступников, которым он все равно не по зубам. Детективная сюжетная линия «Пассажира» слаба, поскольку большую часть фильма Нисон растерянно не понимает, что делать и что вообще происходит, а потом все быстро решает за несколько остановок, при этом пару раз чуть не выпав из поезда. До абсурда происходящее на экране доводится огромным крушением в финале, сделанным в духе Майкла Бэя и фильма «Скорость 2», во время которого что главный герой, что другие пассажиры не раз должны были погибнуть. Видимо создателям нужно было куда-то деть оставшийся бюджет.

«Пассажир» рекомендуется к просмотру сугубо ярым поклонникам Нисона, которым просто нравится, как он избивает людей в кадре, а в конце чудом спасает день. Остальным советую посмотреть что-то другое. В кино еще можно застать лауреатов или номинантов недавнего «Оскара», а также «Черную пантеру» и украинский мультфильм «Украденная принцесса».

Будьте осторожны, если садитесь вместе с Лиамом Нисоном в любой транспорт. Ведь эта поездка может оказаться фатальной (для вас, не для Нисона, он ведь главный герой и погибнуть не может).

Написать комментарий