Рецензия на фильм «Опасный бизнес» с Шарлиз Терон

Рeцeнзия нa фильм «Oпaсный бизнeс» с Шaрлиз Тeрoн
Гaрoльд eдeт в кoмaндирoвку 5 aпрeля 2018,  12:59 | Рецензии | Автор: Елена Стрельбицкая

Чтобы выжить в суровом корпоративном мире во время кризиса, нужно обладать стальными нервами и всеми остальными частями тела, которые помогут вам получить собственный кабинет с панорамными окнами на город. Но не каждому это дано, как, например, бедняге Гарольду Соинке из криминальной комедии «Опасный бизнес». Этого правильного и не особо ценного для своих начальников менеджера отправляют в опасную командировку в Мексику, где находится завод по производству революционной таблетки с марихуаной, которую его боссы хотят запустить на американский рынок, как только это будет легально. Но у главы местного картеля свои планы насчет этого прибыльного продукта…

В этом году свои силы в непростом жанре черная комедия решил попробовать режиссер Нэш Эдгертон, брат актера Джоэла Эдгертона, который десять лет назад дебютировал с криминальной драмой «Квадрат» (не путать с одноименным прошлогодним лауреатом Каннского кинофестиваля). Также на его счету есть несколько короткометражек и клипов Боба Дилана, но именно «Опасный бизнес» мог стать его большим прорывом в Голливуде. Вот только он пришелся по душе немногим критикам, зрители тоже без энтузиазма пошли на него в кино, и спустя почти месяц мирового проката фильм собрал всего лишь $7,1 миллиона, что пока делает его одним из основных провалов года. Что же пошло не так, и есть ли в «Опасном бизнесе» нечто, все-таки достойное вашего внимания?

«Опасный бизнес» собрал именитый каст, но главным героем в этой истории выступает менеджер среднего звена Гарольд Соинка, который мигрировал в США из Нигерии и всю жизнь старался жить по правилам и поступать по совести. Воплощает его Дэвид Ойелоуо, который играл Мартина Лютера Кинга в «Сельме», и этот его Гарольд абсолютно не похож на борца за права афроамериканцев. В «Опасном бизнесе», где неоднократно «звучат нотки» братьев Коэнов, Ойелоуо играет типичного коэновского персонажа – заурядного человека, тесно зажатого в рамки обыденности, который оказывается в опасной для жизни ситуации, что навсегда его меняет, раскрывая при этом его самые темные стороны. На первый взгляд Гарольд может показаться добряком, но события, разрушившие его правильную и стабильную жизнь, толкают парня на безумные преступления. Таким образом нам показывают, что в каждом человеке сидит черт, который только и ждет, чтобы вырваться наружу и нарушить все правила, которые сковывали его и делали его несчастным всю жизнь. Разумеется, Гарольд мог бы быть счастлив на своей хорошей работе, в своем красивом доме и с красавицей-женой, которая похудела чуть ли не в два раза, но если узнать его ближе, то становится ясно, что такую жизнь он выбрал не сам, а потому что так нужно, и в «Опасном бизнесе» он наконец пробует взять контроль над своей жизнью и начать все с чистого листа, если, конечно, злополучная командировка в Мексику не станет для него фатальной.

Но, не в обиду Ойелоуо, продемонстрировавшему свой комедийный талант, самым ярким персонажем кинокартины оказалась атомная блондинка Элейн. Шарлиз Терон в образе злой начальницы Гарольда настолько хороша, что «Опасный бизнес» стоит смотреть только лишь ради нее. Ее Элейн сногсшибательна, амбициозна, коварна и чертовски умна; она знает, чего хочет и как выжить в мужском корпоративном мире. При этом ей не чужды человеческие чувства, но она мастерски не дает эмоциям взять над собой верх, быстро вытирает размазавшуюся тушь и идет по головам к своей цели.

Не менее вредного и меркантильного коллегу Терон воплощает Джоэл Эдгертон, которого в прошлом месяце можно было увидеть в шпионском триллере «Красный воробей». Из них с Терон получился отличный дуэт в духе «Несносных боссов», которые с легкостью и непринужденностью превращают жизнь своих подчиненных в ад. А у подчиненных есть два кредита, семья, дети, вот они и терпят такое отношение. И тут Гарольд, которому теперь нечего терять, получает шанс отомстить всем отвратительным боссам от лица всех представителей среднего класса, вот он и пускается во все тяжкие, пока Элейн и Ричард ничего не подозревают.

Также в фильме снялись Тэнди Ньютон, Аманда Сайфред и Гарри Тредэвэй, но больше всех из второплановых героев понравился звезда «Девятого округа» Шарлто Копли, который воплотил бывшего наемника, кардинально изменившего свою жизнь, – теперь он работает волонтером в горячих точках и помогает пострадавшим от землетрясений. С ним в «Опасном бизнесе» есть несколько отличных сцен, и у них с Ойелоуо получился интересный комедийный дуэт, но сценаристы почему-то недооценили эту парочку и решили размениваться на скучных и плохо прописанных героев Ньютон, Сайфред и Тредэвэя, у последних из которых абсолютно бессмысленная сюжетная линия, от которой всему фильму мало толку. Если бы сюжет построился на том, что Копли и Ойелоуо решили сами расправиться с картелем, было бы гораздо веселее.

«Опасный бизнес» начинается очень многообещающе, рассуждая о месте правильного человека в этом испорченном и несправедливом мире, но, отвлекаясь на незначительные мелочи, стремительно превращается в бестолковый и затянутый фарс. Зато создатели позаботились о том, чтобы развлечь зрителя безумным и кровавым экшеном, а также здесь есть множество моментов, от которых вы будете смеяться в голос. Но вместе с этим фильм следует избитым стереотипам представления Мексики американским кинематографом. Все до единого мексиканские персонажи показаны если не полными бандитами и отморозками, которые режут людей на капусту, то случайными бандитами, которые только и ждали подходящего случая, чтобы урвать свой куш от американца в костюме. В общем, у Эдгертона получилась очередная веселая и развлекательная, но весьма расистская антиреклама для туристов, предупреждающая обходить Мексику десятой дорогой.

Классикой жанра «Опасный бизнес» точно не станет, и с лучшими фильмами братьев Коэнов ему никак не сравниться, но если вы любите черные комедии и хотите чего-то свеженького с Терон в (почти) главной роли, то для одноразового просмотра он подойдет.

Написать комментарий