Интервью. «Мы словно получили Нобелевскую премию от Стивена Кинга»

Втoрoй сeзoн «Мистeрa Мeрсeдeсa», oснoвaннoгo нa рoмaнax Стивeнa Кингa, стaртoвaл спустя гoд пoслe прeмьeры пeрвoгo. Псиxoпaт Брэйди Хартсфилд (Гарри Тредэуэй), вместо того чтобы получить по заслугам за свое зверское преступление, оказался в больнице, правда, в состоянии овоща. Такая вопиющая несправедливость не дает покоя бывшему детективу Биллу Ходжесу (Брендан Глисон), который изо дня в день навещает безнадежного пациента, рассчитывая увидеть в его безучастном лице хоть какие-то признаки жизни. И когда в больнице начинают происходить странные и пугающие события, Билл задумывается, а не причастен ли к этому Брэйди?..

 

В интервью шоураннер, исполнительный продюсер и режиссер сериала Джек Бендер рассказал о потрясающей ответной реакции Короля ужасов на его проект, правках, которые вносил автор литературного оригинала в сценарий, выборе Брендана Глисона на главную роль и планах на потенциальный третий сезон.

Гарри Тредэуэй (Брэйди Хартсфилд), Брендан Глисон (Билл Ходжес), 2 сезон 1 серия, «Мистер Мерседес» (Mr. Mercedes)
© Audience Network


Как вам работалось со Стивеном Кингом по его материалу?

 

Иметь дело с таким гением — это истинное наслаждение. Поначалу он не выражал желания продюсировать сериал, но когда увидел первые несколько эпизодов, сказал: «Я люблю это шоу и хочу быть исполнительным продюсером». Для меня такие слова стали первым приятным комплиментом. Затем я поддерживал с ним связь, время от времени присылая ему некоторые материалы. Я, конечно, подозревал, что к тому моменту он стал большим поклонником нашего шоу, но однажды Стивен написал: «Когда я вижу, что вы, ребята, делаете в своем сериале, начинаю жалеть, что не использовал эти идеи в своих книгах». И это был второй крутой комплимент в наш адрес. Ведь он не из тех, кто хвалит все подряд, присылает букеты и заваливает словами восхищения. Но после того как я отправил ему наработки одного из последних эпизодов, он ответил: «Вы, черт возьми, даже не представляете, насколько это потрясно!». Тогда мы словно получили Нобелевскую премию от Стивена Кинга… Это было очень, очень, очень приятно.

Гарри Тредэуэй (Брэйди Хартсфилд), 2 сезон 1 серия, «Мистер Мерседес» (Mr. Mercedes)
©


Вы выполняете функции шоураннера, но сценарии пишет Дэвид Э. Келли. Каков ваш вклад в конечный результат? Приходилось ли вам отстаивать какие-то собственные идеи?

 

Конечно. Как раз по той причине, что я являюсь шоураннером, я всегда принимаю участие в спорах относительно той или иной идеи, и в данном случае меня такой опыт только радует, ведь я был одним из инициаторов проекта. Разногласия имели место во время работы над обоими сезонами, но я ни разу не сказал им: «Простите, ребята, я сделаю по-своему». Не хочу показаться чрезмерно оптимистичным, но Стивен Кинг на самом деле относился к нашей работе очень благосклонно и не вносил много правок, позволяя идти своим путем. Вы можете не поверить, но во втором сезоне он внес только одно предложение. И я его принял, потому что это действительно была правильная идея.

 

Разногласия, в том числе сюжетные, неизбежны. Было непросто, но мне кажется, мы неплохо справились. Весь год я был полностью сосредоточен на том, как глубже погрузиться во вселенную Кинга, проникнуться его персонажами, сделать его мир правдоподобным для зрителей. Начиная с ужасного инцидента в начале первого сезона, я все время держал в голове мысль, что все наши герои и дальше должны проходить через нечто такое же пугающее и кошмарное.

Брендан Глисон (Билл Ходжес), 2 сезон 1 серия, «Мистер Мерседес» (Mr. Mercedes)
©


Что у Стивена Кинга была за идея, которую вы приняли?

 

Он всего-навсего обратил наше внимание, что в одной из сцен диктор новостей не должен выглядеть таким жизнерадостным. И он был абсолютно прав. Так что сами видите, насколько он был доволен всем остальным, раз внес такие незначительные правки.

 

Первый сезон был достаточно пугающим и безумным. Каким образом вы собираетесь поднять ставки во втором, учитывая, что зритель уже достаточно подготовлен?  

 

Я рос на фильмах по книгам Эдгара Аллана По, перед сеансами которых в кинотеатрах шло специальное предупреждение, мол, людям со слабым сердцем к просмотру не рекомендуется. Но очевидно, что такие подписи только подогревали зрительский интерес. «Психо» Хичкока вообще выходил с пометкой об отказе от ответственности, и, конечно, очередь на него выстраивалась на целый квартал. Людям нравится бояться, мы летим на страх, как мотыльки на пламя свечи. Второй сезон будет страшнее тем, что там мы задаемся более пугающими вопросами и затрагиваем тему потенциала человеческого разума. Мы говорим о вещах, с которыми большинство из нас не имеют дело в повседневной жизни и не задумываются о них. Ходжесу и его команде придется с этими вещами столкнуться напрямую.

Брендан Глисон (Билл Ходжес), Джастин Люпе (Холли Гибни), 2 сезон 3 серия, «Мистер Мерседес» (Mr. Mercedes)
© Audience Network


Как вам работалось с Бренданом Глисоном и Гарри Тредэуэем?

 

Когда я прочел книгу и решил снимать сериал, я прежде всего сказал Стивену: «Знаете, кто должен играть Ходжеса?». Он: «Кто?». Я говорю: «Актер, которого вы можете знать. Он ирландец, и его зовут Брендан Глисон». И он такой: «О, мой Бог, Глисон был прекрасен в «Залечь на дно в Брюгге»!», — а затем Стивен перечислил и все остальные его фильмы. И хотя сначала Брендан не хотел браться за эту роль, поскольку не играл раньше в сериалах, после прочтения сценария Келли все же согласился. Судьба была к нам благосклонна, и я каждый день ее благодарю за то, что Брендан с нами.

 

Ходжес и Брэйди — как Северный и Южный полюса нашего шоу. И многое в сериале держится на любви и ненависти между двумя этими людьми, так остро друг в друге нуждающимися. По большей части наш сериал — он об этих двух парнях. Во втором сезоне один прикован к больничной койке, а другой — к креслу напротив этой койки. Для меня это визуальный ключ и метафора всего сезона. С Гарри, для которого написаны отличные сцены, а часть из них держатся на его импровизации, и Бренданом ничто не может пойти не так. Как режиссер, я, конечно, нахожусь в завидном положении, работая с такими выдающимися актерами, но иногда я отпускаю бразды правления и не вмешиваюсь в процесс, просто смотрю, чтобы потом сказать: «Спасибо». Собственно, такой и должна быть хорошая режиссура. Работать в таком режиме — настоящий подарок для меня.

Гарри Тредэуэй (Брэйди Хартсфилд), Брендан Глисон (Билл Ходжес), 2 сезон 1 серия, «Мистер Мерседес» (Mr. Mercedes)
© Audience Network


У вас уже есть план на третий сезон?

 

Для начала давайте надеяться, что ему суждено быть. А пока мы с Дэвидом находимся на стадии обсуждения. Общий план у него имеется. Что очень хорошо для сериала — Дэвид всегда следует за своей музой, у него есть представление о полном сезоне, можно сказать, он сейчас на вершине горы. Такой же подход мы использовали с Дэймоном Линделофом и Карлтоном Кьюзом, работая над сериалом «Остаться в живых». Я не лыжник и не очень в этом деле хорош, но, говоря метафорически, ты начинаешь сезон на вершине, откуда все видно, а где-то внизу находится теплая сторожка с финалом.

 

Вот только в случае с «Остаться в живых» у нас было 22-24 эпизода в сезоне, а текущая концепция, с 8-10 сериями, более милосердна к нам, создателям. Вот почему я так хотел, чтобы «Мистер Мерседес» стал по-настоящему превоклассным сериалом для кабельного канала, а не фильмом. Поначалу мы обсуждали именно формат киноленты, но затем поняли: чтобы действительно проникнуться персонажами и рассказать отличную историю, нам нужно идти на ТВ.

Брида Вул (Лу Линклаттер), Гарри Тредэуэй (Брэйди Хартсфилд), 2 сезон, «Мистер Мерседес» (Mr. Mercedes)
© Audience Network


Итак, ты знаешь, где начинается сериал и где заканчивается, но по мере того, как ты спускаешься с этой горы, ты можешь иногда отклоняться в сторону, в лес. Классическим примером такого отклонения в «Остаться в живых» стал Бен Лайнус Майкла Эмерсона. Майкла наняли, как мне кажется, серии на четыре. Я был режиссером той, где он появился впервые. Майкл сидел там, в бункере, ел печеньки и вдруг спросил: «Есть молоко?». И когда Дэймон и Карлтон увидели это, сразу сказали: «Шикарно, черт побери! Мы должны написать для этого парня больше сцен!». Так он стал важной частью всего повествования. В этом заключается особая прелесть написания сценариев поэпизодно: можно допустить сюжетные повороты, которые в кино, где есть четкая структура, вам бы вставить не позволили.

 

Источник: Collider

Поделиться

Читайте также

Зло не дремлет
Озвученный трейлер второго сезона «Мистера Мерседеса»

06 августа 2018
29

Прекрасное жестоко
Десять сериалов о детских психотравмах

19 июля 2018
37

«Он очнулся»
Озвученные тизер и фичуретка второго сезона «Мистера Мерседеса»

17 июля 2018
12

«Дети — наше спасение»
Джо Покаски о сериале «Плащ и Кинжал» и великой миссии наших потомков

10 сентября 2018
15

«Нам больше нечего доказывать»
Дэн Фогельман о сериале «Это мы» и секрете его популярности

29 августа 2018
14

«Нам нужно больше русалок!»
Возможны спойлеры!
Рена Оуэн о втором сезоне «Сирены» и связи русалок с экологией

27 августа 2018
10

Последние комментарии