Рeцeнзия нa фильм «Бaмблби»
Пeрвoe приключeниe любимoгo aвтoбoтa13 дeкaбря 2018, 04:36 | Рeцeнзии | Aвтoр: Елена Стрельбицкая
Франшиза «Трансформеры» в последние годы пошла на спад, поскольку фильмы Майкла Бэя стали повторяться, а сюжетные повороты с участием короля Артура и нацистов в пятой главе «Трансформеры: Последний рыцарь» и вовсе разочаровали даже самых ярых поклонников затянувшегося противостояния автоботов и десептиконов. «Трансформерам» срочно требовался перезапуск, и Бэй нашел выход – сольный фильм о самом любимом автоботе зрителей – «Бамблби».
Чтобы вдохнуть во франшизу новую жизнь, фильм о Бамблби решили сделать отдельным от основной истории, то есть не продолжать ее в нашем времени, а наоборот, восполнить пробелы зрителя в знакомстве с желтым автоботом и показать его первое путешествие на Землю и первую дружбу с человеком. Бэй остался продюсером спин-оффа, удачно уступив режиссерское кресло талантливому Трэвису Найту, который хотя и работал ранее исключительно с мультфильмами, зато уже получил за свою работу 2 номинации на «Оскар». В его арсенале оказался великолепный сценарий Кристины Ходсон, которая также написала следующий фильм о Харли Квинн «Хищные птицы», и вместе им удалось создать уникальное кино о мире трансформеров, которое цепляет за душу.
«Бамблби» начинается с эпической битвы автоботов и десептиконов за Кибертрон, и этот открывающий эпизод, который показывает ретро-трансформеров, включая Оптимуса Прайма и Бамблби, является одним из самых ярких моментов всей франшизы. Даже взрывы Бэя не впечатляют так, как это полное погружение в родной мир трансформеров, который разрывает война. И когда Бамблби улетает оттуда на Землю, чтобы спасти восстание, в его прекрасных голубых глазах отражается столько боли, что сложно не проникнуться к нему сочувствием. В этом эпизоде он будто вновь похищает наше сердце, и после уже невозможно оторваться от повествования. Ведь это почти двухчасовой фильм, снятый о нашем любимом трансформере.
После объятого огнем Кибертрона сюжет отправляет зрителя в небольшой калифорнийский городок Брайтон Фоллз, где в 1987 году живет юная бунтарка Чарли Уотсон, которая очень скучает по своему покойному отцу. Она работает в ремонте автомобилей и пытается починить старую тачку, над которой они трудились вместе с папой. И в это тяжелое для девушки время судьба сводит ее со стареньким Фольксвагеном Жуком, под чьим капотом бьется сердце инопланетного трансформера. Чарли и Би оба нуждаются друг в друге, и их дружба становится сердцем этой истории, которая также не обходится без коварных десептиконов и спасения мира.
Чарли воплощает актриса Хейли Стайнфелд, которая в 14 лет получила номинацию на «Оскар» за фильм «Железная хватка», и если вдруг вы еще не видели ее в кино, то она быстро покорит вас своей непосредственностью и боевым духом в «Бамблби». Ее Чарли является в равной мере отважной и уязвимой; после смерти отца она замкнулась в себе, но открывается Бамблби, который потерял свою память и тоже чувствует себя растерянным и одиноким на чужой планете. Они понимают друг друга без слов и готовы бороться друг за друга и со спецотрядами секретной организации «Сектор 7», на которую здесь работает Джон Сина, и с безжалостными десептиконами, которые прибыли на Землю следом за Бамблби, чтобы уничтожать всех и вся.
Несмотря на то, что события Бамблби происходят до событий первых «Трансформеров», данный фильм показывает огромный прогресс для франшизы. Он концентрируется на истории дружбы Би и Чарли и не старается поразить зрителя обилием взрывов и спецэффектов, поэтому каждый экшен-эпизод выглядит интересно и неперегружено. Найт и Ходсон прекрасно понимают, что бездушной компьютерной графикой зрителя не возьмешь, и изо всех сил стараются сделать эту историю как можно более человечной, веселой и трогательной, чтобы зритель не был посторонним наблюдателем, а сопереживал героям и болел за них все эти два часа, и чтобы после ему не захотелось бы с ними расставаться.
Кроме восполнения деталей биографии желтого автобота, например, как он потерял свой голос, «Бамблби» раскрывает важный момент мифологии данной вселенной – оказывается, что трансформеры женского пола все-таки существуют! На Би охотятся десептиконы Дропкик (Джастин Теру) и Шаттер (Анджела Бассетт), и последняя из них определенно является женского пола. В пятых «Трансформерах» Бэй попытался разнообразить эту вселенную, показав Квинтессу, но из-за ужасного сюжета она с трудом запоминается вместе со всем фильмом, а вот Шаттер – вне сомнений крутая злодейка, которая умеет и драться, и хитро манипулировать врагом. Теперь хотелось бы увидеть женского автобота, так что данной франшизе еще есть куда развиваться и чем удивлять.
В дополнение «Бамблби» радует отличным саундтреком из хитов 80-х и отсылками к картинам легендарного режиссера Джона Хьюза – в частности главному герою приходится по душе его «Клуб „Завтрак“». Да, Найт прекрасно знает, чем подкупить зрителя, который ностальгирует по тем временам и любит кино и музыку 80-х, и за эту атмосферу в духе ретро ему отдельное спасибо.
«Бамблби» – определенно один из лучших фильмов о трансформерах и один из добрейших фильмов этого года, который можно смело смотреть всей семьей. Пускай он и показывает солнечное лето, но отлично подойдет для просмотра в эту новогоднюю пору, поскольку тут же поднимет ваше настроение и согреет сердце своим теплом.
188 Написать комментарий