Интервью. «Сэм Эсмейл — исключительно умный парень»

Псиxoлoгичeский триллeр «Вoзврaщeниe» oт рeжиссeрa Сэмa Эсмeйлa («Мистeр Рoбoт») пoвeствуeт o тoм, кaк сoтрудник цeнтрa пoддeржки вeтeрaнoв вoйны Хэйди Бергман (Джулия Робертс) помогает солдатам справляться с посттравматическим стрессовым расстройством. Спустя четыре года после увольнения из центра агент Министерства обороны (Шей Уигэм) находит ее работающей официанткой в маленьком городке и живущей с мамой (Сисси Спейсек), а его вопросы о прежнем месте работы неожиданно начинают разматывать клубок страшной правды.

 

В интервью Джулия Робертс и режиссер Сэм Эсмейл поведали, зачем в сериале нужны золотые рыбки, почему кабинет главной героини имеет форму восьмиугольника, а также рассказали о работе с Сисси Спейсек и трудностях съемок с таким количеством реквизита и декораций.

Бобби Каннавале (Colin Belfast), Джулия Робертс (Heidi Bergman), 1 сезон 6 серия, «Возвращение» (Homecoming)
© Amazon


Сериал шикарный! Смотришь, не отрываясь, лишь бы скорей узнать, чем же все закончится.

 

Эсмейл: Мы спросим о финале?

 

Робертс: Давай! Что вы думаете о финале?

 

Финал отличный.

 

Эсмейл: Вы его поняли?

 

Робертс: Какова ваша интерпретация?

 

Не уверен, что я все понял до конца. Есть ощущение, что, возможно, я недостаточно умен для полного осознания происходящего, но это не мешает мне наслаждаться процессом.

 

Робертс: Вот! Рядом с Сэмом я постоянно себя так чувствую. И знаешь что? Это хорошее чувство.

Джулия Робертс (Хэйди Бергман), 1 сезон 10 серия, «Возвращение» (Homecoming)
© Amazon


Иногда интрига гораздо интересней, нежели стопроцентная уверенность.

 

Робертс: Точно.

 

Эсмейл: Круто, я это запомню.

 

Я уверен, для вас, ребята, нет никакой неловкости в разговорах друг о друге, даже если вы сидите рядом. Итак, Джулия, что тебе понравилось в работе с Сэмом? И, Сэм, как тебе работалось с Джулией?

 

Робертс: Знаю, прозвучит несколько странно… Но мы дошли до того, что даже перестали смотреть друг на друга. Просто притворяемся, что никого, кроме нас, больше в комнате нет. Честно говоря, у меня появилось неописуемое ощущение легкости всего после нескольких секунд разговора с Сэмом. Думаю, это помогло мне, как актрисе, поскольку я не ожидала, что он настолько умен. Вообще, я часто шучу про то, какой он умный, а я не очень, просто чтобы сделать шутку смешнее — так-то я довольно неглупая. Но Сэм умен просто исключительно. И когда вдруг два таких по-разному работающих мозга вдруг синхронизируются, это даже не осмыслить. Очень необычно.

Сэм Эсмейл и Джулия Робертс на съемках «Возвращения»
© Amazon


Эсмейл: Я абсолютно солидарен и могу добавить, что мы были очень увлечены процессом.

 

Робертс: Страстно и счастливо.

 

Эсмейл: Да, мы отлично провели время.

 

Робертс: Иметь такого одухотворенного партнера — очень круто. Порой люди думают, что работа должна быть супертяжелой, но у нас не было ни дня, который бы нас напрягал.

 

Эсмейл: Ого, мы тут философствуем.

 

Здорово, что при всех составляющих шоу — тяжелая тема, корпоративная жадность, недоверие к правительству, откровения как на самом деле «помогают» солдатам, вернувшимся с войны, — была у вас такая находка, как момент с золотыми рыбками в кабинете Хэйди. Просто волшебно! Как родилась эта идея?

 

Эсмейл: Я люблю золотых рыбок. Этот образ мы создали совершенно осознанно, потому что тематически он связан с солдатами, про которых мы говорим: сами того не осознавая, во время обследования они находились словно в аквариуме. Затем, когда вы движетесь дальше по сюжету, вы понимаете, что и Хэйди находится в том аквариуме. В какой-то момент она понимает, что и не подозревала, как и что там происходило на самом деле. Это наша фишка: вы стартуете с одной конкретной картины, а когда погружаетесь в действие, переоцениваете контекст и все больше понимаете, что же происходит снаружи.

Стэфан Джеймс (Walter Cruz), Джулия Робертс (Heidi Bergman), 1 сезон 2 серия, «Возвращение» (Homecoming)
© Amazon


Хэйди была так серьезна, когда говорила, что не понимает, почему рыбки мертвы, ведь она кормила их трижды в день… Одна из лучших сцен.

 

Эсмейл: Тут Джулия импровизировала.

 

Робертс: Для такой истории важен каждый незначительный момент, и для актеров просто праздник, когда им разрешают самостоятельно исследовать процесс и дают время, чтобы найти в роли что-то по-настоящему значительное.

 

Джулия, вы, очевидно, довольно долго в профессии и хорошо во всем разбираетесь. Когда роль бросает вам вызов, что вы чувствуете? Это удивляет вас?

 

Получив вызов, не удивляешься. Изучив все вопросы, Сэм предоставляет мне поддержку, поощрение и вдохновение — вот и вся алхимия.

Джулия Робертс (Heidi Bergman), 1 сезон 1 серия, «Возвращение» (Homecoming)
© Amazon


У вас так много прекрасных моментов с легендарной Сисси Спейсек. Сразу видно, что в отношениях этих героинь есть что-то настолько особенное, хоть мы и не все знаем из их истории…

 

Робертс: Работать с актрисой такого уровня — просто мечта. Хорошо, что в сериале между нами мало споров, иначе я бы просто растворилась в ней.

 

Эсмейл: Да, по ним было видно, как они друг друга любят.

 

Робертс: Я была очень рада, что в нашей первой сцене мы даже не смотрели друг на друга. В первый день съемок мы сидели на диване, пялились в телевизор и обедали. Она просто что-то произносила или возилась со своей картошкой фри, а я говорила себе: «Не смотри на нее. Даже не поворачивайся в ее сторону. Просто держись намеченного курса, думай, что нужно дальше делать по роли». Она такая замечательная, всем вокруг дарит ощущение счастья и комфорта.  

Сисси Спейсек (Ellen Bergman), 1 сезон 2 серия, «Возвращение» (Homecoming)
© Amazon


Помню, было несколько дней, когда все держались на площадке немного зажато, но потом мы как-то прочувствовали друг друга и буквально задышали в такт. Она так прекрасно играет. Я думала, что с этой своей сигаретой, чем бы ни была занята, Сисси великая в каждом моменте.

 

В сериале довольно много диалогов, а еще там всегда что-то происходит, вы постоянно что-нибудь делаете. Сложно было?

 

Робертс: О да, еще как. Иногда Сэм будто бы нарочно создавал раздражители, чтобы меня расшатать, вывести из равновесия. И это на самом деле очень круто, потому что когда занят несколькими делами сразу, мозг работает на всю катушку. У меня был целый список действий, которые нужно было выполнять точно: взять ключи, закрыть ящик, придвинуть стул, выйти в дверь, закрыть дверь, проверить телефон, вставить гарнитуру, запереть дверь, спуститься по лестнице. И в эти моменты я понятия не имею, какие слова произношу.

 

Эсмейл: В этом и фишка. Когда даешь актеру большое количество указаний и реквизита, он начинает чувствовать себя более естественно, как в реальной жизни. Он как-будто бы просто наблюдает за течением жизни.

Джереми Аллен Уайт (Joseph Shrier), 1 сезон 2 серия, «Возвращение» (Homecoming)
© Amazon


Робертс: Да, Сэм — мастер на подобные штуки: он умеет так выстроить обстановку на съемках, что все участники процесса словно идут в ногу; это прекрасное чувство, когда понимаешь, что ты со своими товарищами двигаешься в такт, как единый механизм, и вы можете снять сцену с первого раза, настолько все отлажено. Все это действительно мотивирует.

 

Сэм, когда вы читаете сценарий, сразу представляете, как все будет выглядеть, или долго прикидываете и обдумываете варианты?

 

Как правило, когда собираешься что-то снимать, у тебя есть определенное место, точка, отталкиваясь от которой, начинаешь фантазировать, а дальше уже по твоим задумкам создается пространство. Например, в нашем шоу есть офисное здание. Я сразу понял, как именно должна двигаться камера, чтобы зритель почувствовал себя немного вуайеристом, наблюдая за всеми этими людьми, словно помещенными под микроскоп, и заглядывая во все кабинеты по пути. И я должен отдать должное нашему художнику-постановщику, которая воплощает все мои безумные идеи. Я просто говорю ей: «Вот мои странные наметки, что будем делать?». А она ловит мою мысль с полуслова и не только реализует ее так, как я задумал, но и зачастую выходит на новый уровень и превосходит все мои ожидания. Самое замечательное, что мы не позволяем реальности встать на нашем пути.  

Бобби Каннавале (Colin Belfast), Хонг Чау (Audrey Temple), 1 сезон 4 серия, «Возвращение» (Homecoming)
© Amazon


Например, офис Хэйди восьмиугольной формы. Задумайтесь: да кто вообще строит восьмиугольные комнаты?! Это абсолютно бессмысленно для здания, но мы решили, что так будет уместней: такая форма помещения подспудно должна наталкивать на мысли об аквариуме. Для нас все мелочи важны и имеют отношение к истории, персонажам. Мы всегда стараемся продумать все детали, насколько это вообще возможно.

 

Джулия, меня очень тронуло, как точно вы передали двойственность вашей героини в два разных периода времени. Как вы все это проживали? Много думали об этом?

 

Мы с Сэмом много обсуждали этот момент. Для меня они были двумя разными персонажами. В период официантки много беззащитной уязвимости. Иногда Хэйди выглядит грубой, потому что не понимает, не признает себя. Я постоянно подходила к Сэму и спрашивала: «Чего она не знает? Что из того, что она помнит, — ложь?». Одна из моих любимых сцен — когда она распаковывает коробку в спальне и спрашивает у подошедшей матери: «Я что, была в больнице? Почему ты мне не сказала?». Это было так беззащитно и трогательно! Как будто бы бедная девушка выглянула из капсулы, и с этого момента начала разматываться нить.

Джулия Робертс (Хэйди Бергман), 1 сезон 10 серия, «Возвращение» (Homecoming)
© Amazon


Сэм, уже официально объявлено, что четвертый сезон вашего сериала «Мистер Робот» станет последним. Так и планировалось?

 

Я всегда точно знал, когда закончится шоу, поэтому на подходе к четвертому сезону сказал сценаристам, что пора завязывать. Сколько там у вас есть уже придуманных эпизодов? Двенадцать? Окей, значит, столько их и будет в финальном сезоне. На этом все.

 

Источник: Collider

Поделиться

Читайте также

Липкие объятия паранойи
Премьера сериала «Возвращение»

21 декабря 2018
25

«Сниматься в хорроре — страшно весело!»
Лиана Либерато и Хейли Рэмм о съемках на кладбище и женской дружбе

27 декабря 2018
34

«Американскую публику нагота отпугивает»
Флоренс Пью о «Маленькой барабанщице» и отношении зрителей к ягодицами Тома Хиддлстона

15 ноября 2018
27

«Сабрина — маленькая бедовая заноза»
Кирнан Шипка о новом сериале Netflix, опоре человека на темную сторону и сдержанном коте

12 ноября 2018
118

«Я надеюсь на лучшее и планирую худшее»
Нэйтан Филлион о «Новобранце», своих сильных сторонах и юморе в сериалах

01 ноября 2018
59

«Башня Титанов станет памятником над хладным телом Джеффа Джонса»
Команда «Титанов» отвечает на вопросы зрителей

31 октября 2018
62

Последние комментарии