Интервью. «Конец света кажется пугающе близким»

Нeдaвнo нa oнлaйн-сeрвисe Amazon стaртoвaл нoвый сeриaл «Блaгиe знaмeния» пo рoмaну Нилa Гeймaнa и Тeрри Прaтчeттa. Шoу о том, как демон Кроули (Дэвид Теннант) и ангел Азирафэль (Майкл Шин) объединили усилия чтобы спасти Землю от апокалипсиса, взбудоражило множество умов. В частности, 20 тысяч христиан оставили свои подписи под петицией, призывающей «отменить» сериал, который «нормализует сатанистов и издевается на божественной мудростью». Однако текст коллективного обращения, направленного создателями почему-то на Netflix, а не на Amazon, не разгневал Нила Геймана и представителей Netflix, а только позабавил. Равно как и десятки тысяч поклонников по всему миру, успевших полюбить сериал всей душой.

 

В интервью исполнители главных ролей рассказали о первом знакомстве со сценарием, о том, как в создании непростых образов им помогали костюмы, а также порассуждали о политической составляющей проекта и его актуальности для современного зрителя.

Дэвид Теннант, Майкл Шин, 1 сезон, «Благие знамения» (Good Omens)
©


Каковы были ваши первые впечатления от сценария? Вы с кем-то обсуждали своих персонажей?

 

Шин: Помню, по мере прочтения мой персонаж в моих глазах сильно изменился. Это связано с тем, что по ходу дела мы многие моменты проговаривали и таким образом обогащали наше видение этих героев.  

 

Теннант: У нас даже не было отдельной примерки костюмов как таковой. Все происходило в одной комнате. Помню, пару раз прошел мимо тебя со словами: «О, круто, мне нравится, как это выглядит…». В общем, особой подготовки нам не понадобилось, поскольку мы с Майклом как-то сразу раскусили своих персонажей. Поняли их самих и поняли, как их играть.

 

Шин: Твой был прописан щедрыми мазками. А вообще эти двое — довольно странная парочка. Про своего я знаю, что он немного суетливый да еще такой аккуратист. А Кроули более развязный тип, разболтанный, даже походка соответствующая. Когда есть такой контраст, можно работать над своим образом через образ партнера.  

Дэвид Теннант (Кроули), Майкл Шин (Азирафель), 1 сезон 6 серия, «Благие знамения» (Good Omens)
© Chris_Raphael_Amazon


Теннант: Я немного нервничал из-за того, что слишком хорошо представлял себе, как играть Кроули. Обычно все идет не так, если ты приходишь на съемки с мыслью: «Я точно знаю, как это делать». Поэтому лучший способ — ввязаться в драку, а там уже пытаться копать глубже.

 

Костюмы помогли лучше вписаться в образ?

 

Теннант: Да, конечно. Сам процесс прояснения всех деталей костюма, прически, макияжа, помогли мне лучше понять характер Кроули. Все это создало гармонию образа.

 

Шин: В книге оба наших героя описаны довольно подробно, но если попытаться найти там информацию об их внешности, тут уже возникают трудности. Никакой конкретики в печатном оригинале на этот счет нет. Поэтому примерка костюмов в нашем случае являлась важным этапом подготовки к работе. Каждый раз, когда ты думаешь, почему должен выбрать именно этот жилет или галстук, ты думаешь об этом как бы от лица персонажа, что существенно помогает проникнуть в его суть. Тут уже речь идет не только о внешнем виде, но и об эмоциональной составляющей, о психологическом портрете.

Дэвид Теннант (Кроули), Майкл Шин (Азирафель), 1 сезон 3 серия, «Благие знамения» (Good Omens)
© Amazon


А лично у вас были какие-то идеи относительно внешности ваших героев?

 

Теннант: Я думал примерно так: Кроули — этакий яппи, своего рода американский психопат. Как этот психопат должен выглядеть, скажем, в 80-е или 90-е, а как в 2018-м? Думаю, он чувствует себя по-настоящему крутым. Значит, надо представить, как именно должен выглядеть тот, кто о себе такого высокого мнения. Так и рассуждал.

 

Вы посетили несколько разных эпох. Какой костюм был самым любимым?

 

Шин: Точно могу сказать, что, например, доспехи весело носить только первые пару часов. Потом они очень быстро перестают тебя забавлять. А так мне понравились съемки сцены с Шекспиром. Они проходили в самом театре «Глобус», а наряды елизаветинской эпохи выглядят довольно забавно.

Рис Шерсмит (Уильям Шекспир), 1 сезон 3 серия, «Благие знамения» (Good Omens)
© Neil Gaiman


Теннант: Мне понравился образ из 60-х годов. Пышная прическа и яркие тени. В целом забавно было путешествовать во времени и по-разному интерпретировать наши образы в зависимости от эпохи.

 

Шин: Даже в процессе чтения сценария было здорово фантазировать, на что же будет похож каждый последующий образ Азирафэля. Надеюсь, что и зрители во время просмотра изрядно повеселятся. Вместо того чтобы просто задорно менять яркие луки и красоваться перед всеми, как Кроули, Азирафэль скорее накапливает некий опыт. Ему по душе старые вещи, антиквариат. Да и про него самого мне нравится думать, что он как старый любимый диван. Потертый, разбитый, но удобный. Если Дэвид лихо меняет аксессуары, то я их скорее набираю: новый галстук-бабочка, новый пиджак и так далее.

 

Нил говорил, что с печатным оригиналом не все были знакомы достаточно хорошо, так что и видение сериала у вас различалось…

 

Теннант: В такой работе трудно быть объективным, ты же исходишь лишь из своего опыта. Вот, например, сыгравшая сестру Мэри Говорливу Нина Сосанья является большим фанатом оригинала. По ее словам, она перечитывает «Благие знамения» чуть ли не каждый год, а я знаю ее уже лет 20. Для многих этот проект был делом очень личным. Люди обожают роман Нила, знают его наизусть, а я, получается, стал своего рода хранителем одного из его уголков. Это в равной степени пугающий и волнительный факт.

Адриа Архона (Анафема Деталь), 1 сезон 3 серия, «Благие знамения» (Good Omens)
© Amazon


Шин: Для меня так же. Я прочел книгу сразу, как она появилась на прилавках. Тогда я была совсем молод, учился в Лондонской театральной школе… «Благие знамения» стали неотъемлемой деталью гобелена, что висит в моей мысленной гостиной. В общем, я многое узнал из книги и прожил с этим 30 лет, так что да, принять участие в проекте подобного рода было одновременно захватывающе и по тем же причинам дико страшно. Это не просто работа и не просто какая-то там адаптация. Это что-то вроде фундаментальной части моей внутренней жизни на протяжении долгих лет. Такое, конечно, не может не нервировать. Не говоря уже об армии поклонников оригинала, которые начнут смотреть наш сериал с мыслью: «Лучше бы он оказался хорошим». Я, впрочем, и сам его буду смотреть с теми же опасениями.

 

Сериал снят по книге, написанной много лет назад, и с тех пор политическая ситуация в мире поменялась. Что вы можете сказать об актуальности шоу? Оно как-то перекликается с текущим положением дел?

 

Шин: Роман был написан 30 лет назад, когда Берлинская стена уже рухнула, так что Нил и Терри имели дело с миром, в котором все становилось лучше. Естественно, они чувствовали себя немного странно, затрагивая в таких условиях тему апокалипсиса, но в этом была и своя ирония. Тогда нам всем казалось, что раз Холодная война подошла к концу, мы получили ответы на все вопросы. Сейчас, в текущей политической ситуации, «Благие знамения» выглядят даже более актуальными и провидческими, чем в те времена.

Дэвид Теннант, Майкл Шин, 1 сезон, «Благие знамения» (Good Omens)
©


Теннант: И так внезапно мы оказались по колено в истории…

 

Шин: Слишком много истории.

 

Теннант: Слишком много кровавой истории, да. Полагаю, любое произведение искусства всегда находит себе место во времени. Это как с пьесами Шекспира: когда бы вы их ни ставили, они остаются актуальными. Любое талантливое произведение будет отражать некие аспекты вашего опыта. И наше шоу делает это прямо сейчас, потому что сегодня конец света ощущается пугающе близко.

 

Шин: То чувство абсурда и нелепости, которое присутствует в сериале, полностью отражает происходящее сейчас с миром, и дело не только в страхе. Все перевернулось с ног на голову и стало настолько смешным, что похоже на полный бред. Думаю, в этом и заключается важная часть атмосферы сериала «Благие знамения».

Майкл Шин, Нил Гейман, Дуглас Маккиннон, Дэвид Теннант, «Благие знамения» (Good Omens)
©


Источник: Collider

Поделиться

Читайте также

С лучшим другом на апокалипсис
Премьера сериала «Благие знамения»

04 июня 2019
26

«Это я тебя таким сделала, придурок!»
Кристен Риттер о «Джессике Джонс» и своем «сумасшедшем» подходе к работе режиссера

26 июня 2019
49

«Теперь мне надо отдохнуть от песни »Creep»»
Том Эллис о четвертом сезоне «Люцифера», надоедании шоураннерам и сюрпризах для фанатов

01 июня 2019
79

«Дерьмо всегда тебя догонит»
Наташа Лионн о сериале «Матрешка», лечебных свойствах черного юмора и псевдопанковском настрое

28 мая 2019
18

«Я бы не поставил на союз Джона и Дейенерис»
Йен МакЭлхинни в Петербурге: о своем участии в «Игре престолов» и о том, кто же сядет на Железный трон

06 мая 2019
172

«Тайка и Джемейн любят свежатинку»
Реальный упырь Кайван Новак о новом сериале, ношении клыков и вампирской логике

23 апреля 2019
29

Последние комментарии