Рецензия на фильм «Годзилла II: Король монстров»

Рeцeнзия нa фильм «Гoдзиллa II: Кoрoль мoнстрoв»
Нaм нужнo бoльшe мoнстрoв 1 июня 2019,  19:35 | Рeцeнзии | Автор: Елена Стрельбицкая

Задолго до появления людей на нашей планете правили гигантские монстры. С развитием цивилизаций они ушли под землю и устроились там на долгий сон, уступив место человечеству. Но с пробуждением Годзиллы древние монстры зашевелились, начали зевать, открывать свои глазки и распрямлять свои лапки и крылышки, которые затекли от долгого пребывания в стазисе. И когда просыпается трехголовый крылатый змей Кинг Гидора, Земля содрогается, а человечество из доминирующего вида мгновенно превращается в вид на грани вымирания. Теперь у людей остается лишь одна надежда на спасение – Годзилла.

Научно-фантастические фильмы «Годзилла» и «Конг: Остров черепа», которые вышли на экраны в 2014 и 2017 году соответственно, основали новую голливудскую киновселенную и успели заработать на двоих 1 миллиард долларов. Это очень порадовало студию Legendary, и третий фильм франшизы «Годзилла: Король монстров» отдали в руки режиссеру Майклу Догерти, который снял «Крампус» и работал над сценарием не очень удачного экшена «Люди Икс: Апокалипсис». Придумывать сиквел ему помогали сценарист «Крампуса» Зак Шилдс и, к счастью, сценарист «Годзиллы» и «Конга» Макс Боренштейн (но вы заметите, что его участие не добавило сюжету фильма адекватности).

Решив поразить зрителей эпическими битвами гигантских кайдзю, Догерти будит ото сна еще дюжину разных монстров, которые начинают хаотично разрушать города, устраивая на земле настоящий апокалипсис. Чтобы их остановить, ученые из криптозоологического агентства «Монарх» объединяются с военно-воздушными силами США, но их попытки уничтожить или хотя бы усмирить монстров терпят неудачу за неудачей. И тут возвращается наш любимый монстр Годзилла, который решает показать разбушевавшимся кайдзю под предводительством трехголового дракона Кинга Гидоры их место. Ведь королем может быть только один.

Киностудия пригласила в свой распиаренный научно-фантастический экшен целую плеяду заслуженных актеров с разными регалиями, как номинанты на премию «Оскар» Вера Фармига, Кэн Ватанабэ, Салли Хокинс и Дэвид Стрэтэйрн, номинанты на «Золотой глобус» Брэдли Уитфорд и Чжан Цзыи, обладатель премии «Эмми» Кайл Чандлер и номинанты на премию «Эмми» Милли Бобби Браун, Чарльз Дэнс и Томас Миддлдитч… но ни один из них так и не тронул своей игрой. Фильм переполнен персонажами, которые не получили ни нормального развития, ни нормальных реплик, ни нормального финала (это касается и тех, кто погиб, и тех, кто выжил). Даже семейство Расселлов, которые оказываются в эпицентре событий, не вызывает ни одной положительной эмоции. Если бы их не было в этом фильме, «Годзилла 2» не только бы ничего не потерял, но и стал гораздо интереснее. Во всяком случае точно менее скучным. Остались бы одни монстры, которые бьются друг с другом, и это было бы прекрасно, поскольку над спецэффектами здесь потрудились на славу.

Персонажи-люди постоянно мешают сюжету и, несмотря на то, что практически все они являются учеными с докторскими (!) степенями, каждые десять минут допускают глупые ошибки, что стоят им (и многим миллионам людей на нашей планете) жизни. Сценаристы попытались повесить вину за пробуждение монстров на людей, но все равно никто из них не тянет на достойного злодея. Даже Тайвин Ланнистер, вернее Чарльз Дэнс. А отсутствие толковых реплик и вовсе превращает героев в идиотов, которые и двух слов связать не могут и постоянно общаются односложными фразами, которые можно услышать в любом рядовом боевике, к которому людям было просто лень писать сценарий.

Все эти «докторы» работают в сверхсекретной организации по изучению доисторических монстров, но мало того что наугад судят об их поведении и физических характеристиках, так еще и простые логические умозаключения не способны сделать. Они вместе с командованием армии продолжают посылать на верную смерть тысячи военных, вооруженных автоматами и ракетами, которые даже царапины не оставляют на монстрах, хотя у них было 5 лет, чтобы разработать эффективное оружие против таких, как Годзилла. Или настроить кучу бункеров на случай, если ничего действенного не изобретут. Колонизировать Луну или Марс, на худой конец. А по факту бункеры есть только на засекреченных базах, внутри которых держат спящих монстров, и эти самые монстры при пробуждении тут же разрушают любой бункер изнутри. Тони Старк и Брюс Беннер просто бы закатили глаза при просмотре экшена «Годзилла: Король монстров» и наверняка бы решили проблему с монстрами минут так за 10. Ладно, за 15. Нужно ведь еще за шаурмой сбегать.

Финальная битва Годзиллы и Гидоры является лучшим моментом сиквела (потому что Годзилла наконец-то надерет ему зад, да и сам фильм наконец-то подходит к концу), но и здесь люди пытаются помешать, отвлекая камеры от монстров. Пока сценаристы с горем по пополам воссоединяют семью Расселлов, часть битвы переходит на задний план, поэтому нелюбовь к этим персонажам в финале достигает высот, и вас правда порадует, когда кто-то из них погибнет, поскольку это будет значить, что нам снова покажут то, ради чего мы все здесь собрались, – битву монстров. И в те моменты, когда она все-таки оказывается в центре внимания, она прекрасна. И Годзилла прекрасен, и Кинг Гидора, и остальные монстры. Особенно, когда они сражаются за планету под ту божественную музыку композитора Беара Маккрири, которая периодически звучит в фильме.

На данный момент «Годзилла: Король монстров» – это худший и самый глупый фильм данной франшизы. Посмотрим, получится ли у Legendary сделать следующую главу «Годзилла против Конга» более продуманной и интересной для зрителя. Очень на это надеюсь, поскольку Кинг Конг является одним из самых любимых монстров для многих зрителей как минимум с выхода того фильма Питера Джексона в 2005 году.

Когда на планету нападают монстры, звоните Годзилле. Он всегда придет к нам на помощь и совсем не обидится, даже если мы будем бросать в него ядерные ракеты. Ведь это его любимое лакомство.

331 Написать комментарий