Рeцeнзия нa фильм «Пoслe ссoры»
Тeссa и Xaрдин прoдoлжaют стрaдaть oт любви 4 сeнтября 2020, 01:45 | Рeцeнзии | Aвтoр: Eлeнa Стрeльбицкaя
Кoгдa наконец-то к своему концу подошла франшиза «Пятьдесят оттенков серого», Голливуд принялся судорожно искать ей замену, и тут кинематографистам подвернулся очередной роман-фанфик о страдающих влюбленных, которые часто занимаются сексом, под названием «После». Его экранизация, что вышла на экраны в 2019 году, стала хитом (благодаря скромному бюджету, а не гениальности фильма), и вот уже спустя год на большие экраны врывается ее сиквел с еще более драматическим названием «После ссоры». Ведь в конце первого фильма его главные герои Тесса и Хардин ужасно поссорились и теперь просто обязаны помириться…
Если вы вдруг подзабыли (или не знали), то «После» рассказывает историю любви хорошей девушки Тессы и плохого парня Хардина, которые встречают в колледже и спустя пару недель начинают жить вместе. Но потом Тесса узнает, что Хардин начал с ней отношения, поскольку поспорил с друзьями, и уходит от него, пока их щедро поливает дождь. Разумеется, по закону жанра Хардин успел по-настоящему влюбиться в Тессу, но теперь та и знать его не желает. Он страдает, начинает снова пить (алкоголизм в 20 лет, и родители ему ничего не говорят, это в США, похоже, ок), а потом мчит к ней при первом же ее пьяном звонке, и вот наши страдающие голубки снова вместе. А вы что думали, что они не сойдутся за первые десять минут фильма, поскольку Тесса решила, что хватит страдать из-за самовлюбленного мальчика-мажора, и начала новую жизнь, отправившись на стажировку в престижное издательство? Нет, конечно. Вся эта стажировка – это лишь повод сменить кампус колледжа на декорации офиса и ввести в повествование «конкурента» Хардина Тревора.
Появление Тревора могло натолкнуть вас на мысль о любовном треугольнике, но этот парень слишком адекватный и зрелый для Тессы, чтобы заинтересовать ее комплекс матери Терезы. Так что никакого треугольника здесь не получается, и мы возвращаемся вместе с ней к бедному, несчастному Хардину, чтобы вновь рассматривать его сто татуировок во время их многочисленных постельных (и душевых) сцен, поскольку «После ссоры» даже превосходит первый фильм по количеству эротических сцен с главными героями, а все остальные события будто придуманы для того, чтобы плавно переходить от одной такой сцене к другой. Ведь Тессе и Хардину больше просто нечем заинтересовать зрителя, как только сценами эротического характера, ведь все их решения принимают за них их гормоны, так что новые страдания этой несчастной парочке обеспечены.
В образах Тессы и Хардина в сиквеле возвращаются Джозефина Лэнгфорд и Хиро Файнс-Тиффин, которые после премьеры фильма «После» проснулись всемирно знаменитыми. И это неудивительно, поскольку единственная причина смотреть экранизации романов Анны Тодд – это их экранная химия. Обычно на такие откровенные постельные сцены актеры соглашаются, если на горизонте им машет рукой «Оскар», а поскольку за роли Тессы и Хардина им ничего подобного не светит, то очень надеюсь, что Лэнгфорд и Файнс-Тиффин снимаются в этой эротической мелодраме добровольно и потом не пожалеют об этом. К счастью, оба актера совершеннолетние (хотя Тесса по сюжету еще подросток, ей всего 18), а их персонажи пропагандируют на весь мир безопасный секс (за это им точно будет плюсик к карме). Дилан Спроус, который играет Тревора, по сравнению с ними отделался здесь легким испугом, то есть легкой обнаженкой.
В сиквел на смену режиссерше Дженни Гейдж, которая выжала в картине «После» все, что только могла из первоисточника, пришел режиссер Роджер Камбл, который прославился благодаря культовому фильму 90-х «Жестокие игры». Но он также снял его провальный сиквел «Жестокие игры 2: Манчестерская подготовка», так что чего-то особенного или революционного от «После ссоры» после замены режиссера ждать не стоит. История Тессы и Хардина продолжается строго по задумке Тодд, которая начинала свою популярную серию романов как фанфик о Гарри Стайлсе, опубликованный на Wattpad. Поэтому у истории Тессы и Хардина и у «Пятьдесят оттенков» есть столько общего, и это отнюдь не комплимент. Каждый сюжетный поворот их сиквела удивляет своей глупостью и безвкусицей все больше, а сами персонажи просто бегают по кругу друг за дружкой, чтобы показать нам очередную сцену секса (будто люди в 2020 году никогда не слышали о порно).
А теперь хочу сказать несколько предложений о самой ужасном эпизоде сиквела, которая выводит глупость всей этой лав-стори на новый запредельный уровень. Это я о драке Тессы и Молли на новогодней вечеринке. Фильму «После ссоры» только за эту сцену можно поставить 1 балл, поскольку это отвратительно, когда девушки вот так начинают воевать из-за какого-то парня, который о них обоих вытирает ноги. Общество и кинематограф продолжают насаживать подросткам этот жестокий сценарий, что приводит к тому, что девушки – и Тесса в их числе – считают, что женской дружбы не существует, и все девушки должны быть соперницами за сердце такого нарцисса-садиста, как Хардин. Что уже говорить о том, как сам Хардин относится к Молли. Нам весь фильм пытаются показать его изменившимся, что он даже решает извиниться перед одной из своих бывших, но только не перед Молли, которую использовал и которой изменил с Тессой. При этом он демонстративно продолжает унижать ее перед общими «друзьями», не удостоив ее ни извинения, ни объяснения, как это сделал бы любой взрослый человек, который действительно способен измениться и стать лучше ради Тессы. Такое отношение к своей бывшей как раз очень красноречиво характеризует главного героя, который никогда не изменится, поскольку любит только себя. Ведь как только ему кто-то надоест, включая Тессу, он сразу же станет обращаться с ней как с мусором. Хотя о чем это я. Хардин и так отвратительно относится к Тессе уже второй фильм, но нам продолжают преподносить это как «романтику».
«После ссоры» вообще не стоит воспринимать ни как драму, ни как романтическую картину/мелодраму, поскольку ничего прекрасного и счастливого в этих садомазо-отношениях двух подростков нет, а вот с точки зрения комедии – здесь есть масса моментов, над которыми можно посмеяться с друзьями или своими парнем/своей девушкой во весь голос. Например, смех вызывает Хардин в самой первой сцене, где он пафосно сравнивает их с Тессой лав-стори с произведениями Уильяма Шекспира, Джейн Остин или Шарлотты Бронте. Тот поэт и писательницы были мастерами пера и создали революционные пьесы и романы о сложных героях, которые бросают вызов обществу, тогда как Тодд просто написала очередной фанфик, который чудом стал кинофильмом. Если вы смотрели «Сумерки» и «Пятьдесят оттенков серого», то «уникальная и великая» история любви Тессы и Хардина копирует их с небольшими изменениями. Плюс несколько сюжетных поворотов из мыльных опер. Не удивлюсь, если в третьем фильме у кого-то будет амнезия, а кто-то будет искать своего пропавшего отца. Хотя погодите… Ладно, не буду «спойлерить».
Так стоит ли вам смотреть фильм «После ссоры»? Это зависит исключительного от того, понравилась ли вам мелодрама «После» и ее персонажи. Если да, то сиквел полностью соответствует ей по духу. То есть он снят для подростков, у которых никогда не было отношений и которые мечтают о «большой и трагической любви как в кино». А взрослому зрителю «После ссоры» покажется веселой мелодрамой для одноразового просмотра с незрелыми и постоянно наступающими на одни и те же грабли героями, которые считают что настоящая любовь – это бесконечные страдания, и упрямо не хотят учиться на ошибках, взрослеть и уважать самих себя. «Прекрасный посыл» для юного зрителя. Кстати, о юном зрителе я не шучу. В Украине рейтинг фильма «После ссоры» составляет всего 12+, и, несмотря на эротические сцены, инфантильность его героев выдает, что он действительно снят с прицелом именно на подростковую аудиторию, все еще верящую в такую наивную любовь между «хорошей девочкой и плохим мальчиком», у которой в реальности, в отличие от кино, не бывает волшебных хэппи-эндов.
А если вы действительно любите Джейн Остин (и других великих писателей и поэтов, о которых упоминается в «После ссоры» с целью добавить глубины поверхностным героям), то лучше посмотрите новую экранизацию ее бессмертного романа «Эмма» с Аней Тейлор-Джой в главной роли, что вышла на экраны весной, а сейчас доступна на стриминговых платформах. Та картина – настоящая великая история любви с умными персонажами, а не теми, кто так отчаянно пытаются ими казаться, как Тесса и Хардин.
3033 Написать комментарий